Oukitel K4000 против автомата Калашникова!

Все правильно. Сегодня мы будем расстреливать телефон OUKITEL K4000 из АК-47! Да не один телефон, а целых пять!!! Не верите? Добро пожаловать на фабрику страха телефонов!

В сети уже есть несколько обзоров этого телефона. Чем мой обзор лучше и зачем он нужен? Ну, хотя бы потому, что своими тестами я напрочь угробил все пять образцов, которые мне предоставил FocalPrice

Я не боялся изгаляться над телефонами, так как не планировал оставлять их себе. Телефон мне предоставили для тестов - значит будем тестировать по полной !!!

OUKITEL K4000 VS KALASHNIKOV






Пока вы еще не промотали страницу в самый низ до финального действия, хочу попросить вас не торопиться. Расстрел - не единственное кощунственное действие, которое мы произвели над этими телефонами. Мы забивали ими гвозди, мы царапали их лезвием ножа, мы разбирали телефон и собирали обратно, мы их полностью разряжали и заряжали, мы гоняли на них видеоролики без перерыва по 16 часов! Мы отрывались по полной!!! После всего этого расстрел - это самое гуманное, что мы могли сделать с телефонами.


Но прежде чем вы запишите меня в изуверы и обрушите на мою голову сотню тысяч проклятий, я хотел бы вам рассказать страшную историю палача, который невольно полюбил свои жертвы, и был с ними до последнего. Я не мог поступить иначе :(



Но обо все по порядку. А для начала давайте познакомимся с нашими сегодняшними подопытными.




Если коротко, то Oukitel K4000 - это бюджетный середнячок с очень даже неплохими параметрами и весьма выносливым аккумулятором. Выпускается в двух вариантах, белом и черном 

Вот что говорит нам производитель о параметрах телефона:
Supports an external TF card up to 32GB
Powered by a 4000mAh high capacity battery

Main Features
Brand & Model: OUKITEL K4000
Phone Style: 4G smartphоne
Phone Standard: GSM, WCDMA
SIM Card Configuration: Dual SIM card dual standby
SIM Card Type: Micro SIM card
Network Support: 2G: GSM 850/900/1800/1900MHz
3G: WCDMA 900/2100MHz
4G: LTE FDD 800/1800/2100/2600MHz
Operating System: Android 5.1
CPU: Quad-core MTK6735P 1.0GHz CPU
Messaging: SMS, MMS
Language: English, Spanish, Portuguese (Brazil), Portuguese (Portugal), Italian, German, French, Russian, Arabic, Malay, Thai, Greek, Ukrainian, Croatian, Czech, Simplified Chinese/Traditional Chinese

Additional Features
Bluetooth : V4.0
Wi-Fi : 802.11b/g/n,
Supported Audio : MP3, AMR, AAC, WAV
Supported Video : MP4, 3GP, MPEG4, RMVB
Supported Image : BMP, JPEG, GIF, PNG
Camera: Front camera: 2.0 MP, rear camera: 8.0 MP (Interpolation: Front: 5 MP, Rear:13 MP) camera with dual LED flashlight
FM Radio Supported: Yes
Built-in Games: N/A
GPS Supported: Yes
OTG: Yes
Data Interface: Micro USB
Earphone Interface: 3.5 mm
Functions: Ebook, Email, Calendar, Agenda, Memo, Calculator, Alarm clock, Voice recorder, Tethering & portable hotspot, Light sensor, G-sensor, Proximity sensor

Memory
Built-in Memory : RAM: 2GB, ROM: 16GB
Card Slot : Supports an external TF card up to 32GB
Card Included: Not included

Screen
Touch Screen: G+F fully laminated 2.5D curve glass multipoint capacitive
Size of Display: 5"
Resolution: 1280x720

Battery & Power
Battery: Removable lithium polymer battery
Capacity: 4000mAh
Standby Time: 10 days
Talk Time: 72 h

Product Details (without package and accessories)
Dimensions: 143 x 70.6 x 11 mm
Weight: 209 g








То есть у нас в руках телефон с поддержкой LTE, неплохой камерой, двумя гигами оперативы, 16 гб встроенной памятью, HD экраном и четырех ядерным процессором. Ну и все остальные прелести, которые присущи всем современным смартфонам.












About it


Комплектация не вполне стандартная. Помимо зарядника с дата кабелем, гарнитуры и инструкции, в комплекте идет так же бесцветный прозрачный бампер и уже наклеенная на экран защитная пленка






Зарядной устройство на 1А




Размеры телефона как указано в спецификации, 143х70х11 мм

Выполнен телефон качественно, претензий к сборке нету. Не скрипит, не люфтит. Выглядит гармонично



















В общем мне понравился дизайн. Стекло плавно закругляется
(не так сильно как на шестом гэлакси или яблоке, но все же)




И черный и белый телефоны выглядят одинаково хорошо



Углы обзора в норме, можно смотреть под любым, даже очень острым углом







При первом включении телефон сразу предложил обновиться через интернет (рекомендую это сделать, в этом обновлении помимо прочего исправлен баг с настройками экрана)





Под задней крышкой место под карту памяти microSD, два слота под сим карты формата micro-Sim (SIM1 с поддержкой 4G, SIM2 максимум 3G)





Вес 207 грамм (производитель заявляет 209, может быть мои весы чуть чуть сбиты) Вес с бампером 215 грамм Треть всего веса приходится на аккумулятор, который по заявлению производителя имеет ёмкость 4000 mah



Проверим?

Battery test


Протестируем аккумулятор, который является сильной стороной этого телефона.

Сначала запустим тест аккумулятора Antutu. Результат 7903 впечатляет, телефон на третьем месте в топе теста












На полном заряде я проходил с телефоном двое суток, активно им пользуясь (звонки, игры, интернет, навигация). 







В процессе использования, когда остается 15% заряда, телефон переходит в режим экономии энергии. В этом режиме останавливаются все фоновые процессы и снижается яркость экрана. Но остаются доступными телефон, сообщения и часы с будильником.






С этим режимом есть некоторые неудобства. Нельзя настроить, на скольких процентах он будет включаться, и нельзя его совсем отключить (запретить автоматическое включение). Надеюсь что спецы найдут способ, как его перенастроить (через инженерное меню или правкой файла конфига), а пока приходится отключать его руками. 


Вернемся к нашим тестам. Я отключил этот режим и разрядил телефон до 1%. На одном проценте телефон проработал еще несколько часов!!! На следующем видео тайм-лапсе будет наглядно видно, как телефон на 1% воспроизводит видео в течении 56 минут. 



Что это, баг (не откалиброванная батарейка) или просто фича (что бы не остаться без телефона и протянуть до зарядки) - мне неизвестно. Но все протестированные образцы проработали на одном проценте довольно большой промежуток времени на полной яркости экрана без включения режима экономии. Ну а в режиме экономии на одном проценте можно прожить не менее 10 часов.










Итого что мы имеем? Отличная выносливость. Полного заряда батареи хватает на 2 дня активного использования, или даже 3 дня малоактивного. На полном заряде при яркости 50% можно смотреть видео 16 часов подряд. И этой яркости вполне достаточно.  





Из минусов - очень долгое время полного заряда аккумулятора. 5,5 часов. Из них за 3,5 часа телефон заряжается примерно до 85% (ток постепенно падает с 1А до 0,5А), и последние 15% заряжаются малым током (~0,15А) в течении 2 часов.






С батареей всё ясно. Батарея честна. Перейдем к производительности телефона

Hardware test

Посмотрим на начинку телефона при помощи утилиты AIDA64






Что нового мы узнали из этой утилиты? А узнали мы, что HD экран имеет плотность пикселей 320 dpi, бюджетный графический процессор Mali T-720 и датчики: акселерометр, датчик приближения (отключает экран, когда телефон подносишь к уху) и под вопросом датчик освещенности. В общем то в настройках есть параметр "автоматическая яркость экрана". Но датчик освещенности через утилиту всегда показывает 1.0 lux и его показания не меняются (а вот акселерометр и датчик приближения меняют свои значения если телефон двигать). Что это значит - я не знаю. Автоматическая регулировка яркости работает. Но как - не ясно. Либо просто утилита не может получить полный доступ к датчику (поэтому его показания не меняются), либо освещение измеряется иными способами (например камерой).

А теперь запустим тест самой известной утилитой - Antutu



24638 - результат неплохой для телефона, ценой чуть больше 100 баксов. Для сравнения,у дочки Alcatel 6040 (по параметрам и цене похож на тестируемый образец) выдал всего 18000. А младшая модель Alcatel 6037Y итого меньше, всего 14000. 

Но вот в тяжелые 3D игры с максимальным качеством поиграть не получится. Во время теста "лес с тенями" частота кадров едва ли превышала 1 к/с.

Но все равно, результат неплохой для бюджетника, хотя за флагманами рынка ему конечно же не угнаться.




Multitouch пятипальцевый. Это своеобразный стандарт для телефонов, так как более пяти пальцев все равно не получится одновременно использовать на экране 5 дюймов. 



Ну и если кому то интересно, то вот еще тесты




RADIO
Под радио я подразумеваю все виды беспроводной связи. 
Нареканий к качеству связи у меня нет. Ловит сигнал не хуже других телефонов. И в отличие от некоторых китайских собратьев, не теряет сеть и не становится недоступным находясь в зоне действия приема.

LTE
В телефоне предусмотрены две сим карты формата микро-сим. Первая карта может работать в сетях LTE (на частотах 800/1800/2100/2600). Из наших операторов я точно знаю, что 4G от МТС работает на 800/1800. И результат превзошел все мои ожидания.



Скорости почти 50 мбит!!! Впечатляет!!!

И раз уж зашла речь о качестве связи, то отмечу так же работу динамика и микрофона. Их качество практически безупречно! Собеседника прекрасно слышно, и собеседник вас прекрасно слышит. 

Почему практически безупречно, а не абсолютно? Ну, наверное потому, что при прослушивании громкой музыки все равно качество звука как у мобильника, и не выше. Но это уже если сильно придираться.
Я читал, что в ранних ревизиях были проблемы с минимальным уровнем звука динамика (он был высокий), и эту проблему решали через инженерное меню (вот ссылка на 4pda), но мне это не понадобилось, так как в моих телефонах со звуком все было в полном порядке.



GPS
На холодном первом запуске спутники словил примерно за 1 минуту.
Прием очень уверенный.  



Проездил с GPS несколько часов (использовал Навител и Yandex навигатор). Нареканий к работе GPS нет.




WIFI и модем
Не знаю что и писать про них. Работает без нареканий. И принимает и раздает. Bluetooth v.4 тоже нареканий не вызывает. 

А еще в телефоне есть FM радио, которое как и в других телефонах использует наушники как антенну, и без них не запускается. Но сам звук можно вывести как в наушники, так и на динамик. Качество приема с стандартными наушниками приятно удивило.





Usability 

Начнем с того, что я яблочник до мозга костей уже года три как. Я скептически отношусь ко всем проявлениям зеленого робота. Да, был у меня андроид, но во времена версии 2.4. Но с тех пор я познал вкус запретного плода яблока и не променяю его ни на какой другой мобильник. 

Тем не менее я частенько сталкиваюсь с андроидами (у дочки, тещи, мамы, друзей и т.п.). Поэтому держать андроид для меня не в первой. Причем прошлое знакомство с китайским мобильником (покупал для дочки Jiayu G3) закончилось весьма плачевно. Телефон не держал сеть, и половину всего времени был недоступен для звонков при полной шкале уровня сигнала. Ни одна из прошивок радио не смогла победить этот недуг. Поэтому я заранее был настроен очень скептически. 



И я был приятно удивлен, насколько хорош оказался Oukitel K4000! Я проходил с этим телефоном всего неделю, и моя вера в яблочного бога пошатнулась! Нет, я по прежнему не готов променять айфoн (к слову у меня всего лишь 5С модель) на андроид мобильник, но я начал уважать андроид мобилки. Oukitel оказался очень удобным. Он отлично реагирует на команды (на прикосновения к экрану), и без задержки отвечает на них. Работать с телефоном легко и просто! В системе не предустановлен непонятный китайский софт. Маркет не глючит? встроенной памяти с лихвой хватает для приложений и не нужно их переносить на карту памяти, жертвуя скоростью работы. Игрушки телефон тоже тянет. Что еще нужно?



Ах да, в предустановленной клавиатуре был очень скудный словарь, и печатать было крайне неудобно (я привык печатать "абы как", и что телефон сам додумывает слова и исправляет опечатки). Но установив стороннюю клавиатуру из маркета эту проблему я решил. В итоге остались одни только плюсы. И у меня уже выстроилась очередь из желающих заполучить этот телефон, если хотя бы один из экземпляров выживет после финального теста Oukitel VS Kalashnikov! И первой в очереди стоит моя дочка. 



Hot Knot, OTG и TouchLetters 


В этом телефоне оказалась очень интересная функция HotKnot для передачи файлов с телефона на телефон без использования NFC (которого к слову говоря в телефоне нет), блютуза и вайфая. Называется это чудо Hot Knot. Из обрывков информации, которую я нашел в интернете, я мало что понял. Возможность обмена файлами встроена в чипсет, и для синхронизации используется экран (какой то конденсатор экрана). Не знаю как точно это работает, но оно работает на расстоянии до 50-ти сантиметров (примерно). Сами смотрите





OTG работает, как и заявлено в спецификации. Кабеля OTG microUSB в комплекте нет, поэтому для проверки я достал из загашников первый попавшийся OTG. Флешку и мышку телефон определил без проблем. Что еще можно подключить через OTG - я не знаю.



А про функцию TouchLetters я узнал случайно, когда протирал экран заблокированного телефона. Вдруг на экране появился какой то символ и телефон вышел из заблокированного состояния. Методом подбора я выявил несколько таких символов, способных запустить ту или иную функцию на заблокированном телефоне. Ну а дальше в поисках "как это работает" я наткнулся на программу TouchLetters, предустановленную на этом телефоне.

Программа TouchLetters позволяет настроить запуск разных функций жестами на заблокированном экране телефона. Лучше посмотрите видео, так будет понятней.




Camera 
В телефоне установлено две камеры. Основная 8мп (с интерполяцией до 13мп) и передняя 2мп (с интерполяцией до 5мп). Зачем нужна эта интерполяция - мне лично не понятно. Но производитель честно упоминает об этом, так что претензий нет, и в описании написаны правдивые параметры камер.


Oukitel K4000 - снимок текста с руки. Легко читается текст, размером вплоть до 5 петель



Елочка в помещении с искусственным освещением Oukitel K400




Солнечный денек Oukitel K4000





Качество камеры по моей оценки - для бюджетника на 4+. С одной стороны обычная, а с другой стороны вполне достаточная камера для телефона такого класса. Снимки яркие, сочные. Братья Китайцы продолжают меня удивлять.




А теперь перейдем к тестам из разряда Phone's Fear Factory!

Эти тесты я просто обязан был провести, так как телефон позиционировался как "телефон с крепким экраном". Многие видели видео ролики, где телефоном забивали гвозди,телефон сверлили, били его молотком и много другое (эти ролики я положил под спойлер, кому интересно).














Теперь Мы проведем свои тесты, что бы подтвердить или опровергнуть увиденное. 

тест 1. Hammering (удары)


Я решил повторить самый известный из всех тестов - забивание гвоздей экраном телефона. Как раз надо было изготовить своеобразный "эшафот" для финального теста Oukitel K4000 VS AK-47.

Первый гвоздь я забил удачно. Было не легко, так как телефон для такой операции слишком легкий, бить приходилось многократно и сильно. Но гвоздь я забил, а телефон остался целым (только пленочка на экране пострадала). 

А вот со вторым гвоздем все уже не так гладко, как будет видно на следующем видео. Всего один неудачный удар (шляпка гвоздя попала на отверстие под динамик) - и экран треснул.


Дальше я попробовал забить гвоздь алюминиевым торцом телефона.  Гвоздь забил, но телефон еще пострадал (трещина внизу экрана). Но при всем при этом телефон продолжал работать.




Вывод - экран действительно крепкий. 
Гвоздь им забить реально, и не один. Такой экран выдержит сильные удары. Но разбить его можно. Стоит стукнуть краем экрана (рядом с отверстием под динамик) или посильнее ударить углом (или торцом) - и экран разобьется. Я не могу записать это в минусы телефону. Любое стекло можно разбить, бьются даже дорогие телефоны с сапфировым стеклом. А у нашего многострадального телефона стекло разбилось после десятков сильных ударов! Крепыш, что еще сказать!


тест 2. Scratching (царапание)


А как поведет себя экран по отношения к острым металлическим предметам? 
Попробуем поцарапать экран ножиком. Для тестов использую нож Opinel Inox (сталь не самая крепкая, но и не сыромятина).




Что сказать. Конечно же экран поцарапался. Другого результата было бы глупо ожидать. 
Но уже после теста, проходив с телефоном еще пару дней, я вдруг заметил, что царапины мне не мешают. Их почти не видно, и можно разглядеть разве что под некоторыми углами на выключенным экране. Царапины получились не глубокие, и в процессе пользования телефоном я их не вижу, и они мне не мешают.


тест 3. Disassembling (расчлененка)


Тут писать особо нечего. Разобрать телефон легко. Никаких хитростей, только винтики и защелки.



тест 4: Shooting from AK-47

А того которому проиграл куда девать?!
- А никуда, туда же закопать.
-Что значит закопать? он ведь живой!
-Ваши проблемы - моя ответственность. Закопать.... (С) В.Кунин
Вот и настало время финального зрелища. После всего, что выдержали эти телефоны, мне было приказано их расстрелять. Так распорядился focalprice.
Еще в середине обзора эшафот был уже готов!

Осталось только выехать с ним на стрельбище, и расстрелять телефоны.

Это было не просто. Телефоны приятно удивили меня, и мне было жалко с ними расставаться.  Один телефон у меня канючила доча, два телефона просили продать на работе сотрудники... И в душе у меня теплилась надежда, что 1 или 2 телефона могут уцелеть при расстреле! Пути назад уже не было,я должен был это сделать. Но мне было искренне жаль разбивать эти телефоны.

На стрельбище мы поехали 7 января, на рождество. На улице в этот день было относительно тепло, всего -28 градусов по цельсию.

Для расстрела был использован АК-47. 

Почему не АК-74, как в одном знаменитом ролике, где были расстреляны шестые и пятые айфоны? Ну хотя бы потому, что АК-74 у нас не было в наличии :)



Пули калибр 7.62




 Снимать процесс расстрела было решено на iphоne 6. Это единственный из доступных мне аппаратов, умеющих снимать видео с частотой кадров 240 к/с. Но вот незадача, пока я настраивал ракурс, расставлял и включал телефоны, на которые заранее установил обои в виде мишени, пока я мучился с разбитым при забивании гвоздей телефоном, из за трещин на экране которого я не мог попасть в настройки и установить большое время отключения экрана, (иконка настроек как раз под трещинами была и не включалась, приходилось включать экран на телефоне непосредственно перед выстрелом, что бы на видео все телефоны были включенными). За это время iphоne 6 с полным зарядом аккумулятор отключился от мороза, и не желал никак включаться!!! Да, в новых эплах стоит защита от перегрева и переохлаждения :( Пришлось возвращаться в машину, отогревать iphоne в салоне авто и бегом возвращаться и снимать весь процесс на скорую руку.

А телефоны OUKITEL все это время стояли включенными (время автогашения экрана я заранее выставил 30 минут) и на мороз никак не реагировали. Экран по прежнему слушался команд, и уж тем более они не выключались от мороза, как шестой айфoн :)
Еще один плюс им в карму (который все равно ничего уже не изменит)

Из за этой спешки (успеть снять, пока iphоne 6 опять не вырубился от мороза) большинство режиссерских задумок были проигнорированы в пользу сокращения времени съемок. Но ИМХО получилось все равно печально весело !!! 



Как красиво разлетаются обломки и аккумуляторы!  Один из аккумуляторов после выстрела мы так и не смогли найти (уже дома на видео я увидел, что он улетел в право и упал в сугроб).

Аккумуляторы задымились. Думаю, что если бы не мороз, то они бы просто воспламенились (заряжены они были на полную).



Пуля пробила насквозь 3 телефона, и остановилась на четвертом, оставив вмятину на его аккумуляторе.




Пятый телефон так же был поврежден, но уже не пулей, а при падении :(





Низ телефона был крепко зажат, и при падении весь вес конструкции пришелся на телефон, в результате чего нижняя часть экрана  (зажатая на эшафоте) была повреждена :(

Но все телефоны включаются (если поставить целый аккумулятор), и определяются компьютером. Можно слить с них всю информацию даже после расстрела :)

Итоги:


В заключение давайте подведем итоги. Какие плюсы можно отметить в этом телефоне?

     Плюсы: 
  1.  Хороший аккумулятор (2 дня работы при активном использовании)
  2.  Хорошие характеристики телефона (2 гб оперативки и 4х ядерный проц
  3. Поддержка LTE
  4. Свежая и не глючная ось Андроид 5.1
  5. Качественная сборка
  6. Интересные функции (HotKnot, TouchLetters) 

    Минусы

1. Большой вес, 207 грамм. Хотя тяжелым телефон мне казался только в первый день, потом я привык к его весу.
2. Слабый графический процессор (или можно сказать обычный для бюджетных моделей), хотя тяжелые игры на телефоне работают.
3. Не выдерживает выстрела из АК-47 (на самом деле это большой минус, вы не сможете использовать телефоны oukitel k4000 как пластины в бронежилете.

Плюсов гораздо больше.
К покупке - рекомендую (и даже наверное куплю, так как дочке пора менять телефон). Ну а выбор как всегда за вами. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий